пятница, 2 декабря 2016 г.

Я - за независимость!

Программы для кадровиков

В наш век, когда на рынке существует множество программ кадрового учёта, начинающие кадровики нередко скептически относятся к необходимости знать теорию трудового права, кадрового делопроизводства, умению подсчитать стаж вручную и т.д. Зачем, когда в программу уже заложены необходимые алгоритмы, говорят они.

А мне вспоминается удивительный случай: как-то я подбирала к себе в отдел работника на должность ведущего специалиста по кадрам. Среди всех претендентов выбрана была женщина, окончившая кадровые курсы (она предъявила удостоверение). Каково же было моё удивление и разочарование, когда на практике выяснилось, что весь курс заключался в изучении программы 1С.


Да, в конспектах было подробно описано, на какие кнопки нажимать в том или ином случае, и в свидетельстве у этой женщины стояли положительные оценки. НО! Гримаса судьбы заключалась в том, что в нашем отделе не было никакой программы кадрового учёта. И эта женщина ничего не могла сделать самостоятельно, то есть она была зависима от программы. 


А сколько нестандартных ситуаций преподносит кадровику жизнь коллектива! И прежде чем нажимать на кнопки, необходимо квалифицировать каждый конкретный случай, определить, что и почему необходимо делать в данной ситуации, какие документы оформлять. Зачастую такие случаи и формы документов даже не предусмотрены программой.


Поэтому моё твердое убеждение заключается в следующем: любая программа - это всего лишь инструмент, который помогает вам в работе, но не заменяет базовых знаний. И она должна оставаться инструментом, а не костылём, без которого вы не можете самостоятельно ходить.

©Татьяна Самородских, 2016

Знакомьтесь с моей точкой зрения по другим вопросам организации работы кадровой службы:

Комментариев нет: