понедельник, 25 декабря 2017 г.

13 смертных грехов руководителя

Качество системы оценки персонала
«Когда труд не вознаграждается по справедливости, работник сам, уже по своему тарифу и разумению, возвращает себе недоданное, только другой монетой: простоями, недобросовестностью, злоупотреблениями, и это справедливо».



Ж.Сесборн, французский писатель


1. Нельзя отказываться от личной ответственности за неудачу.

Попытка переложить вину на подчинённых приводит к ослаблению авторитета руководителя в коллективе.

2. Нельзя препятствовать творческому росту сотрудников.

Люди, способности которых недооценивают, работают хуже других, но в конечном счёте именно их усилия определяют уровень работы коллектива.

3. Нельзя ограничивать процесс руководства проверкой результатов деятельности сотрудников.

Единственный эффективный пусть к успеху – превращение подчинённых в единомышленников, воздействие на образ их мышления.

4. Нельзя проявлять нелояльность к просчётам подчинённых.
Слова поддержки сотруднику                
От руководителя требуется умение поддержать сотрудников в случае, если кто-то из них допустит ошибку.

5. Нельзя забывать о прибыли.
                
В конечном счёте, каждый член коллектива вносит свой вклад в получение прибыли. Размеры этого вклада и определяют ценность работника.

6. Нельзя относиться с одинаковой меркой ко всем подчинённым.
                
Каждый сотрудник обладает индивидуальным характером, собственным достоинством и недостатками. Руководитель, не замечающий этих различий, не может рассчитывать на успех.

7. Нельзя постоянно подчёркивать своё руководящее положение.
                
Руководитель обязан ощущать свою ответственность перед сотрудниками за организацию успешной работы, а не кичиться своим статусом. К креслу руководителя исключительные умственные способности и деловые качества автоматически не прилагаются. Авторитет кресла и авторитет профессионала – абсолютно разные вещи.

8. Нельзя забывать о целях, решая проблемы.
                
Целеполагание в управлении
Тот, кто постоянно разменивается на решение мелких проблем, недолго продержится в кресле руководителя.

9. Нельзя задавать себе правила, отличные от правил всего коллектива.
                
Руководитель должен ощущать себя частью механизма, нацеленного на получение прибыли, и руководствоваться правилами действий, необходимыми для успешной работы этого механизма.

10. Нельзя только наставлять сотрудников.
                
Единственный путь к увеличению эффективности работы – формирование в коллективе атмосферы, нацеленной на достижение успеха, личный пример руководителя, забота о подчинённых, содействие их обучению и развитию.

11. Нельзя требовать от подчинённых того, что не в состоянии сделать сам руководитель.
                
Это наносит ущерб репутации руководителя и моральному климату в коллективе.

12. Нельзя подчёркивать умелую работу только лучших сотрудников.
                
Забота о сотрудниках компании
Во внимании руководителя нуждаются все, и опытный руководитель должен помочь каждому подчинённому почувствовать вкус успеха.

13. Нельзя манипулировать людьми.
                
Угрозы, устрашения, разговоры на повышенных тонах – всегда проявление неумелого руководства, а то и просто бездарности.

Источник: Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. – Москва: Дело и Сервис, 2007.

Ещё о нюансах управления персоналом:

Комментариев нет: