воскресенье, 1 октября 2017 г.

Как связать должностные обязанности и стимулирующие выплаты. Часть 2

Увеличение объёма работВ первой части мы говорили о том, что в результате наблюдения за работой специалистов, у которых в должностных обязанностях значилась одинаковая формулировка, несмотря на разные должности и даже категории должностей, удалось конкретизировать их обязанности либо выявить другие нюансы и с помощью этого скорректировать показатели для установления стимулирующих выплат.

Касалось это участия в мероприятиях, проводимых организацией – учреждением повышения квалификации.
В прошлый раз мы рассмотрели ситуацию, когда обязанности, сформулированные одинаково, оказались разными по содержанию, частоте, объёму участия. В результате разными оказались и меры, связанные с установлением показателей стимулирующих выплат.


Сегодня рассмотрим следующую ситуацию.



Увеличение объёма работ


Ситуация 2: деятельность работников в рамках указанной обязанности (участие в мероприятиях) никак не отличается от текущей деятельности. В качестве примера были приведены уборщики служебных помещений и специалисты типографии.

То есть они и так убирают помещения либо занимаются изготовлением различных видов печатной продукции, просто в связи с проведением мероприятий увеличивается объём работы либо расширяется зона обслуживания.

Этим работникам уже были установлены показатели для стимулирующих выплат, теперь предстояло придумать механизм поощрения данных работников за выполнение дополнительной работы.

Собственно, такой механизм уже давно придуман и регламентируется ст. 60.2 и 151 ТК РФ: выполнение дополнительной работы за дополнительную плату. Неудобство заключалось в том, что мероприятия проходили достаточно часто, и каждый раз оформлять соглашения и приказы было затруднительно.

«Сдельная» премия


Решили проблему следующим образом: обязанность «участие в мероприятиях» убрали из должностных инструкций работников, а поощрение за выполнение дополнительных работ, связанных с таким участием, установили в виде премии за интенсивность работы.

Для каждой должности/профессии были разработаны шкалы, в которых учитывался объём дополнительной работы:

  • для уборщиков служебных помещений – площадь дополнительно убираемой территории (так как мероприятия могли проходить в разных помещениях) и виды работ (иногда нужно было не только помыть полы, но и окна, стены, выносить мусор и т.д.);
  • для работников типографии – размер тиража, вид продукции и т.д.


То есть, по сути, были установлены некие расценки за единицу дополнительной работы. И эти расценки, соответственно, умножались на количество мероприятий за отчётный месяц.

Например (цифры условные):

Вид работы
Код работы
Стоимость работы, руб.
Актовый зал
Компьютерный класс
Учебный кабинет № 00
Конференц-зал
Мытье пола
1
500
300
150
500
Влажная протирка дверей и подоконников
2
600
400
400
600
Вынос мусора
3
200
200
200
300
Протирка мебели: столов, стульев, досок
4
600
200
200
400

Ведение учёта работы
Учёт дополнительной работы, выполняемой уборщиками служебных помещений, был возложен на заведующего хозяйством, которому они подчинялись. Право оценивать и принимать работу было дано заведующему хозяйством либо руководителю структурного подразделения, где проводилось мероприятие (организация имела разветвлённую структуру с удалёнными подразделениями).

В результате получилась чёткая и понятная всем система премирования данной категории работников, учитывающая не только количество, но и качество дополнительной работы.

В конце месяца в бухгалтерию поступал отчёт, 5 графу которого заполнял бухгалтер-расчётчик:

№ п/п
Наименование мероприятия
Место проведения
Коды выполненных работ
Сумма к выплате, руб.
1
2
3
4
5
1
Конференция молодых педагогов города
Актовый зал
1
500
2
Заседание апелляционной комиссии
Конференц-зал
1, 4
900
3
Торжественное собрание в честь Дня Учителя
Актовый зал
1, 2, 3
1300
Итого к выплате:
2700



Возможные риски, связанные с данной схемой


Работник отказывается от работы
Риски заключаются в том, что кто-то из работников может отказаться выполнять дополнительную работу, либо его не устроит какое-либо из условий: виды работ, объём, размер доплаты (в нашем случае – премии). Собственно, такое может произойти и при стандартном оформлении совмещения.

Значит, сторонам нужно договариваться: возможно, работодатель поднимет «расценки», либо же придётся вводить дополнительные штатные единицы, возможно, неполные.

В этой организации проблем не возникало, работников устраивала такая схема, проверяющие (а это были, в основном, ревизоры КРУ) даже приводили это учреждение в пример другим: вот, мол как чётко всё организовано, документы, оправдывающие размеры премий, в наличии 😊

©Татьяна Самородских, 2017

Также читайте:





Комментариев нет: